frontvolk (frontvolk) wrote,
frontvolk
frontvolk

Category:

конец первой школьной недели

Я подозревала, что школа, при всей её прекрасности в нашем случае, потребует времени, сил и эмоциональной работы просто на адаптацию к новой жизни. Вот первая неделя подошла к концу, и я  вижу, где от нас от всех потребуется труд.

Йоша. Пока устроился лучше всех. Да, его там припахивают очень как мега-плотника, но колхоз тем не менее остаётся делом добровольным, а результат со всех сторон радует. Ну и дорога до работы сократилась почти вдвое, ибо он падает нам на хвост и едет до метро на нас, то есть на машине.

Кира. Переполнена важностью собственного изменившегося статуса. Школьница. Слишком много навешивает туда смысла, в каждую школьную минуту. При этом до конца ещё не осознаёт, что этот статус - не временная игра, что его нельзя теперь вот так просто взять и отменить, как это было у нас некогда с музыкалкой и спортивной школой. Пока школа не станет простыми и привычными буднями, её, похоже, будет колбасить. Всё ей очень нравится, кроме буйных мальчиков, а там их две трети класса, от всего в восторге, всего ждёт, всё очень бурно переживает. Не мешало бы слегка снизить накал страстей, но тут, видно, просто нужно время. Сегодня так вышло, что наша главная учительница, из-за которой вообще ребёнок пошёл в школу, вынуждена была не приехать. Там всегда есть кому подхватить и заменить, не вопрос. Но. Девочка моя рыдала полчаса, что Алёны не будет. С огромным облегчением поехала бы она лучше домой. Я, однако, все эти полчаса её обнимала и пыталась донести, что школа не сводится к Алёне, что занятия будут, и их не годится пропускать, что это совсем не страшно, что вот тут папа будет работать рядом, вот Марина, вот все друганы... а она вся в трагедии. Вот не знаю, как она там переживёт этот опыт. Это такой первый шандарах, что школа - не садик и не наша вольная домашняя жизнь, правила там немного другие, немного больше соотносимые со взрослой жизнью. Переживаю, конечно, тоже.

Ефим. Не знает, что с собой делать утром, пока сестра при учебе. Он очень даже способен играть в одиночку, но утро у них обычно уходило на конструктивные совместные игры с Кирой, а тут какая-то тоска. Ходит вокруг меня со странными запросами, как правило - привзяать какую-нибудь верёвку к какой-нибудь палке. Оказываясь в школе, опять же не бежит играть со всеми друганами, а ходит хвостом за мной. Как будто между ним и первоклассниками он чувствует вдруг выросшую стену: они школьники, делом заняты, у них свои какие-то занятия, ему не доступные. Он не понимает, как ему теперь с ними быть. Поиграть в вольном режиме удаётся тоже нечасто пока. Потом, когда Киру забираем, у них начинается взаимоизведение. Ефим вредничает, потому что ему досадно и непонятно, как так - у Киры своя жизнь, с ним разделённая. Ну и он ведёт себя как классический мальчик, дёргающий девочек за косички. У Киры, в свою очередь, тоже происходит некий выдох: она так старается в школе быть правильной, что потом ей хочется подурить, так что сразу после школы у них неизбежно случаются дикие игры, которые, конечно же, заканчиваются чьим-нибудь рёвом. Потом наступает конструктивное взаимодействие, но вот этот момент сразщу после школы - Кира-дразнит-Ефима-что-он-не-школьник-всячески-выпендриваясь, Ефим-мстит-Кире-что-она-школьница-самоутверждаясь-по-мужски - пока что был... ээээ... бурным.

Я. Оказывается, вообще забыла, как живут люди с одним ребёнком. Как они это делают?! С учетом Ефиминой игровой автономности я думала, что утра буду посвящать своей какой-то работе, благо она никогда не будет переделана вся. Woman's work is never done. Но Ефиму так очевидно коломытно, что как-то вроде бы надо и наоборот - посвятить это время лично ему,  хотя бы частично. Чтобы он не чувствовал себя кинутым со всех сторон. В садик на Варваринской его особо не тянет. Гулять с ним одним я категорически не могу, не хочу и не буду.  По делам мы с ним ходим-ездим, но это тоже сомнительное веселье, как правило. То есть надо бы чем-то дома заниматься с ним, но тогда когда мне совершать интеллектуальные усилия? Я так рассчитывала на эти утра... И когда Кира возвращается, ей бы тоже надо меня в личное пользование, чтобы снять напряжение школьное, и в итоге личного времени у меня по-прежнему - ноль ночь. А спать? Вставать-то нынче в 7.30, со всеми этими школьными делами... В общем, я пока не нашла механизма взаимодействия с детьми, чтобы соблюдать баланс, всем выдавать внимания, всех разруливать, чтоб при этом успевать делать свои личные и каперуситные дела и шоб мировая гармония. А придётся. Как говаривал один небезызвестный персонаж - будем искать.
Tags: Ефим, Йоша, Кира, прописные истины, школа
Subscribe

  • (no subject)

    Не жалею ни о единой сумасшедшей модуляции, ни о едином гармоническом приподвыверте, ни об одном психованном мелодическом ходе в каперуситных песнях.…

  • ясновалюблюжж-1

    Вчера случайно наткнулась на записи конца 12-13 года, искала там кое-что. А нашла так много! В частности великую, ужасную и недописанную историю…

  • (no subject)

    Еще, конечно, удивительно, что "Каперусита роха" почила, а я продолжаю получать отзывы в стиле "у вас все слишком сложно, поэтому…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • (no subject)

    Не жалею ни о единой сумасшедшей модуляции, ни о едином гармоническом приподвыверте, ни об одном психованном мелодическом ходе в каперуситных песнях.…

  • ясновалюблюжж-1

    Вчера случайно наткнулась на записи конца 12-13 года, искала там кое-что. А нашла так много! В частности великую, ужасную и недописанную историю…

  • (no subject)

    Еще, конечно, удивительно, что "Каперусита роха" почила, а я продолжаю получать отзывы в стиле "у вас все слишком сложно, поэтому…