frontvolk (frontvolk) wrote,
frontvolk
frontvolk

Category:
Скажу, пожалуй. Я люблю, когда нам прилетает обратная связь, любая. Критика и восторги, "это вот не вышло, а то было хорошо". Прежде всего потому, что исчезает ощущение, что все свершения - какие уж есть - проваливаются в пустоту. Ну и ещё потому, что обратная связь помогает отстроить баланс между своими ощущениями на сцене и взглядом из зала. Я ценю любую - и устную, и письменную. Но наверно стоит подумать также о том, чтобы и самим эту обратную связь давать, а то мы, и я, в частности, обычно и критику, и восторги изливаем исключительно друг другу за чаем, а не объекту критики и восторгов.

Я очень хотела внятно побывать на "Волынщике", чтобы посмотреть на ситуацию в фолк-музыке живьём и понять. Что-нибудь. После совместного концерта с "Эмер" у меня случилось прозрение на тему того, что я лично ставила "Каперусите" палки в колёса, отрицая и внутренне отвергая нашу полу-псевдо-квази-где-то-фолковость-ролевость. Ну про ролевость мне сложно было отрицать, но я привыкла, что оно у нас так зашифровано, чтоб ни враги, ни друзья, ни даже музыканты "Каперуситы" не догадались. Так вот я хотела понять,  а не в фолк-ли тусовке наш слушатель-то обитает, потому что вообще-то это логично и даже очевидно для всех, кроме отчаянных жирафов. Я хотела послушать и понять, что мне нравится, а что нет, близко ли то и это. У меня не получилось прям все два дня с начала и до конца, а хотелось. Но из того, что я послушала, мне кое-что стало ясно.

Фолк есть двух видов. Первый - тру фолк, который аутентичный, даже если бретонские песни сопровождаются кахоном, а новгородские - электронными эффектами. Это совершенно дивно слушать живьём. Всё равно где. Под живое это дивно танцевать, отлично думать, замечательно наслаждаться пейзажем и, хотя у меня не было шанса проверить, наверно, чудно рисовать. Поэтому из групп первого дня мне очень понравились "Сбитень", "Berkana" и "Triquetrum". Первые играли русское, вторые - бретонское, третьи волынили и барабанили. Очень хорошие. Но я не смогу слушать эту очень красивую музыку в записи. Точнее - я не найду для этого повода. И времени. Ну разве что случится подходящий пейзаж. Это правда живая музыка, она же по происхождению такая - из жизни, и ей нужен непременно живой антураж. И вообще нужен "видеоряд": танцующие люди были прекрасны на "Волынщике", прям душа радовалась и отдыхала. Или вот Triquetrum, на них просто можно было смотреть и всё. "Инквизиция с барабанами" - кто-то отозвался о них в интернете. Ну да, что-то такое. И нежная девочка-эльф в чёрных одеяниях, конечно, особенно колоритна. Одним словом, это отлично слушалось на фоне того, что виделось. Но в плейер не пойдёт.

Второй вид фолка - это вовсе не фолк, а то, что выросло на всякой кельтщине, старинной английской поэзии, ирландских пивных песнях, исландских сагах, Калевале, Толкине и так далее в этом духе. Именно выросло и перестало быть тру, если даже когда-то было. Как я заметила, большинство групп псевдо-фолка ушли даже от стилизаций и пишут о чём Бог на душу положит, но при этом в каком-то неведомом месте себя они действительно остаются фолк. Замес у них какой-то такой, не ошибёшься. И мы-то как раз из этих, чего уж там. И вот к этим вторым у меня есть личное суровое требование: хорошие тексты. И тут, как вы понимаете, начинаются сложности. С этим у меня везде сложности. Но если в среде авторской песни чаще встречается вариант "хорошие тексты+плохая\никакая\убогая музыка", то у фолкеров ожидаемо всё наоборот. Ну и вообще в этом месте у меня полная профдеформация: мне надо, чтоб и текст, и чтоб не банальная гармоническая последовательность, и ещё и аранжировку вынь да положь прекрасную. Таким образом, увы, несколько нетру-фолк групп я забраковала. Некоторые совсем, некоторые местами. Некоторые надо послушать ещё. У меня так бывает, что я спустя годы расслушиваю. Я жираф. Но, кстати, были там и группы, которые вовсе не фолк даже в замесе своём. К примеру, "Тости Тота", ничего не услышала там такого, что делало бы их хотя бы примерно фолком. Девушки порадовали чистым и хорошо впетым двухголосьем, но - здравствуй, родная дремучая приверженность драме - всё это для меня слишком женское и светло-радостное, если вы понимаете, о чём я. Это вкусовщина, но она диктует.

Итого, смотрю в список групп, чтобы понять, кто же уйдёт в плейер. "Дартс" - ещё раз попробую. Я очень люблю у них несколько песен, но как феномен не осилила в прошлую попытку. В этот раз Дмитрий Dee Курцман выступал прямо перед нами, и я, конечно, уже ничего не могла слушать и тем более вдумчиво воспринять. "Птица Си" - хочу послушать студийное и полноформатное, потому что не расслушала живьём ничего из-за бьющего в тушке адреналина (после выступления). "Эмер" точно пошла бы в плейер, если бы уже там не была давно и прочно. Вот где для меня всё срослось (а может, ещё не всё, но об этом позже). "Драконь" есть в плейере тоже, но живьём я их в этот раз не слышала, последний раз это было аж на каком-то Блинкоме.

Ну вроде и не густо. И некоторые из мастодонтов мне не понравились вовсе. Бывает. Но. Факт непреложный: "Каперусита" отлично вписалась! Мы не звучим на фестивалях? Открытые площадки не для нас? Да ладно, чушь собачья! Расскажите нам об этом после "Волынщика". Да, такое случилось, быть может, впервые, но ведь случилось же! Даже наш невозмутимый барабанщик был тронут до глубины своей барабанной души. Макс Жерновой, организатор "Волынщика", его, можно сказать, отец родной, сказал: ну, будем вас звать. В микрофон сказал со сцены.:) Среди отзывов меня поразил один вопрос от бывалого музыканта-фолкера: а где вы были-то вообще до сих пор? Интересный вопрос, правда. Своевременный. Я над ним думаю в контексте вообще происходящего в жизни. И в целом публика была, конечно, очень славная! Первые аплодисменты прилетели нам уже за настройку. :) И танцующий народ перед сценой - для "Каперуситы" зрелище новое и поразительное. Но оказалось - вполне возможное!

Про "Эмер" и Настю-Кузю. С приснопамятного совместного концерта мы с лелеем мысль замутить что-нибудь совместное. Мысли про чтонибудьсовместное бродят в моей голове постоянно. Я уже очень давно хочу чтонибудьсовместное и ещё чтонибудьдругое, но мне, ясен перец, сильно не всё равно - с кем совместное и что именно другое. Однако я формулировала кое-какие запросы: попеть в другом жанре, попеть бэк-вокал, побыть в другой роли, попеть не своё и так далее. Выйти за рамки. Нам в "Каперусите" хорошо друг с другом. Мы такие собрались там интроверты, больше половины - флегматики, все перфекционисты, кроме меня. И нам хорошо так, хорошо; мы такой уютной тиной временами начинаем обрастать... Когда я это ощущаю, я развожу всякую дикую деятельность с целью тину ликвидировать. И чтонибудьсовместное для этих целей мне тоже нужно. Но больше мне лично. Понять, а что я могу, если не в своей родной трясине тарелке. И вот мы с Настей-Кузей придумываем План Про Чтонибудьсовместное. И даже надеемся его свершить. А сегодня я напросилась к ним на подпевки. Для этого мне пришлось опять решать ужасную дилемму: ехать или не ехать на второй день Волынщика в свете болеющего Филиппа. Это ужасный выбор, я такие выборы в гробу видала, вот честно. Был очень скрипучий компромисс про поехать на машине и взять болящего младенца с собой. Таков был мой выбор, и продиктован он исключительно тем, что я представила себе свои ощущения, если НЕ поеду. Я, кстати, особо и не рассчитывала на подпевки-то, договорённости были из серии "вилами на воде". Но так вышло - и я думаю, тут исключительно Кузина добрая воля, - что я подпела немножко в финальной песне. Вряд ли это был блестящий образец музыкальной мысли и сногсшибательное исполнение, я себя вовсе не слышала, а подголосок спешно придумала накануне. Здесь висит плакат: Даёшь репетиции! Репетиции - благо! Но мне очень надо было принять эту мини-дозу, так что я жутко благодарна. Просто сделать шаг, маленький шаг туда, куда я давно собиралась, но выпил и упал, вот и весь сказ всё не могла выйти из дома. Так что спасибо. Спасибо.

Ещё один штрих к портрету. Мы подключаемся. На сцене появляется звукореж, лицо которого мне смутно знакомо. Откуда? И тут он говорит:
- А кто был в прошлом году на "Исходе лета", тому привет.
Ну надо же! Второй год подряд открываем концертный сезон с Андреем. Пусть это будет хорошим знаком ему и нам.

Кто осилил этот поток сознания - тот герой и молодец. И я должна это сказать: если вдруг у вас есть критика или восторги, не стесняйтесь, выражайте.  Я и "Каперусита" будем очень рады и признательны.
Tags: Каперусита, концерты, музыка, немотивированные акты красоты
Subscribe

  • новости из синей кухни

    С домом все. Ни ключей, ни обязательств, ни расходов. Ни дома на Карельском перешейке. Сейчас оно к лучшему. *** Залезть в…

  • (no subject)

    Предсказуемо, из всех, кто видел мою зимне/ночную кухню, только Миша не оценил полета моей фантазии. ))) Дети в восторге. А я провожу над собой…

  • (no subject)

    По радио поют, что нет причины для тоски, И в этом ее главная причина. Я знаю, что я никогда не смогу найти Все то, что, наверное, можно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • новости из синей кухни

    С домом все. Ни ключей, ни обязательств, ни расходов. Ни дома на Карельском перешейке. Сейчас оно к лучшему. *** Залезть в…

  • (no subject)

    Предсказуемо, из всех, кто видел мою зимне/ночную кухню, только Миша не оценил полета моей фантазии. ))) Дети в восторге. А я провожу над собой…

  • (no subject)

    По радио поют, что нет причины для тоски, И в этом ее главная причина. Я знаю, что я никогда не смогу найти Все то, что, наверное, можно…