frontvolk (frontvolk) wrote,
frontvolk

к вопросу о

Я очень тихо и секретно радуюсь, что, кажется, мы поедем с детьми летом в путешествие. И пока я тихо и секретно радуюсь, хочу сюда перенести свои записи из прошлогоднего эпического пробега по Восточной Европе. Несколькими сериями. Сегодня дорога туда. Фотографии не грузятся. Может, завтра. Может, никогда.

14 июня 2017
Мы уехали в Болгарию. Выехали из Питера сегодня в 17.30, сейчас в гостях под Лугой, употребляем еду в количествах. Чистое муми-мамство. Хорошо, когда на твоём маршруте есть муми-мамы.

15 июня 2017
Новости с полей. Поля вокруг белорусские. А то все были леса. Странно видеть, что белорусский рубль сильно дороже русского. Мы здесь больше не миллионеры. Ехали неспешно, отдыхали, гуляли детей, обсуждали по дороге ландшафтные и архитектурные различия. Люпины и аисты начались с окраин Псковской области. А в Беларуси видели трижды больших хищных птиц близко-близко, осталось выяснить - кого. Фил зажигает, но есть два волшебных способа его унять: остановка и шоколадка. Старшие оба зайчики и умницы. Камер на дорогах что грязи, так что мы строго соблюдаем скоростной режим. Отдыхаем сегодня в Барановичах, тут чудные апартаменты. Пришли в магазин за яблоками и помидорами, Фил увидел баранки и завопил:
- Мама, плиз, баранки! Мы же в Бараночивах!
Зубр на границе Брестской области - хит форева. Меня лично впечатлило, что его делали на судостроительном заводе. Алена, для тебя: Ефим безошибочно определяет деревья на обочинах даже на ходу из окна машины.

16 июня 2017
Привет всем из Польши, мы тут ночуем где-то на трассе 19, между Люблином и Жешувом. План быть вечером в Словакии похоронен на границе Беларуси и Польши. Сегодня я побила свой личный рекорд: 7 часов, чтобы уехать из одной страны и въехать в другую. Такого опыта не было даже на Торфяновке. Что именно так тормозило процесс - мы не поняли. Машин много, но не вот чтоб сотни, проверяют не сильно, таможенники не зверствуют... Так или иначе, 7 часов. Белорусы спросили свидетельства о рождении детей и согласие второго родителя, поляки только стандартный набор: паспорта, зелёную карту, свидетельство о регистрации. А да, переход - Домачево. В Бресте было ещё хуже. Кира научилась за утро совершенно сама собирать пятнашки, Ефим вчера влетел в крапиву, а сегодня где-то раздобыл осу на палец, Фил жжёт напалмом. Ехали по Польше под дождем, орали всей машиной все песни с альбома "Игра в кино". Забористо! Устали сегодня сильно, поесть за весь день по-человечески так и не вышло. Завтра поспим подольше и попробуем доехать до Сербии.

17 июня 2017
Спрашивали - отвечаем. Как я развлекаю детей в машине? В общем-то, никак! Старшие двое (10 и 8 лет) оказались совершенно автономными товарищами: играют в крестики-нолики, пишут рассказы, по очереди заворачивая бумажки, рисуют. Мы взяли в машину бумагу и мелки, контурные карты, чтобы они по атласу след ли за дорогой и осознавали географию, книжки с заданиями типа найти определенные предметы на картинке, некоторое количество простых настолок типа Уно. Вот вчера на границе Кира и Ефим устроили турнир как раз. Занятия они придумывают сами, пятнашки, к примеру, Кира по своей инициативе научилась собирать. Ефим много глазеет в окно, выискивая птиц. Его завораживают аисты, соколы и неведомые жёлтые воробьи (граница). Кира иногда читает, иногда включает свой плеер и слушает. Еду/воду достают сами. Мы можем просто разговаривать, обсуждая увиденное или испытанное. Слушать вместе музыку, подпевать. Играем временами в простые словесные игры. В Польше главная наша игра - раз-два-три-капличка. Меня когда-то научил ей мой друг Войтек. Страна католическая, на каждом углу и повороте - то крест в лентах, то статуя Девы Марии в цветах, по-польски - капличка. Кто увидел первым - кричит "раз-два-три-капличка". Очень увлекательно. Ну и остаётся Фил. Фил развлекается только частично сам - смотрит свои книжки, играет с чем-нибудь, потом начинает выпрашивать шоколадку. )) Подкармливаем, болтаем с ним, ну и главное - регулярно выгуливаем. Спит днём, тоже хорошо. Электронные девайсы типа планшеты с мультиками не используем. Есть Оля, она не за рулём, в пути проблемы типа почистить/достать/помочь решает она, она же вчера читала на границе детям книжки, пока я пыталась поспать. Ну и напоследок пара перлов от детей, описывающих вчерашнее стояние: жопрст и пипетсон. ))) На фото первый проснувшийся. )

18 июня 2017
Вчера был трудный день, поэтому отчёт с утра. Мы в Венгрии, за Будапештом, неподалеку от города Кечкемет. Не доехали до Сербии, а все потому, что я заболела. Оля болела первые три дня нашей поездки, и я таки схватила бациллу. С утра было все хорошо - мы ехали по предгорьям Карпат, очень красивая дорога, парящие орлы, чудесные виды... А в Словакии прямо за границей видели на обочине маленького оленёнка. В Польше останавливались у магазина, на площадке с зубром, где три года назад Кира качала уже младенца Филиппа. Польша очень меня порадовала грамотной организацией дорог и указателей. В Словакии мы поплутали только в Кошице. Тут надо сказать, что едем мы без навигатора, как уже давно никто не делает. Я просто изучаю следующий участок пути по картам и вперёд. Но к концу Словакии мне сильно поплохело, пришлось остановиться и поспать немного, пока Оля выгуливала детей. План скоро изменился: проехать Будапешт и остановиться лечить меня. В Венгрии почти все дороги на нашем маршруте - магистрали, врубил круиз-контроль и чешешь. Только за указателями следи. И все равно мне пришлось ещё остановиться и поспать до Будапешта. Найти гостиницу в Венгрии непросто: придорожные мотели малочисленны, дороги, да ещё и не берут кредитки. В итоге Оля на заправке зашла на Букинг и нашла приемлемый вариант в 15 минутах. В общем, когда мы до этого отельчика доехали, я была уже просто полумертвая. Свалилась на кровать, залезла под одеяло и второй раз в жизни выпила водки, которую супер-Оля взяла с собой. Сейчас чувствую себя нормально, даже есть хочу, вчера только пила. Не знаю, как мы сегодня управимся - впереди две границы, две столицы и две страны. Ну да как пойдет.

We did it! Мы даже успели приехать за 20 минут до конца 18 июня. Подробности позже

19 июня 2017
Итак. Пишу я, сидя во дворе нашего дома в Обзоре. Здесь пока не жарко, но на море прекраааасно, оно такое бирюзовое, песочек тёплый, воздух мягкий, можно есть его, пить... Вчера с утра мы пустились в путь, не строя планов. И у нас все сложилось: граница Венгрия-Сербия - 50 минут, граница Сербия-Болгария - 35 минут. В Венгрии для проезда по их дорогам требуется уплатить налог - купить виньетку, это около 11,5 долларов, но ее никто у нас не спросил - на границе в том числе. В Сербии сразу стало обшарпаннее, мусорнее, разрушеннее, беднее, но зато пейзажи чем дальше, тем драматичнее, горы круче, ущелья глубже, скалы суровее. Очень красиво! Для детей Сербия ознаменовалась туннелями, ооо, эти туннели - во всяком из них мы становились "Соколом тысячелетия" и летели в далекой-далекой галактике. Две трассы из нужных нам были платные, но стоили не так чтоб запредельно, и оно того стоило, чтоб лететь 130 км/ч. Так мы Сербию и пролетели - буквально прыжок в гиперпространство. На заправке с изумлением обнаружили, что народ курит в кафе - стоит такой духан, что мы не вынесли. Вообще поесть у нас опять никак не складывалось, еды мы купили в магазине уже в Болгарии, в поселке Хренаково, что характерно. Любимое кисело мляко, прекрасный сыр, вкусные огурцы и помидоры... На наше счастье от Софии до Бургаса - опять же магистраль, по ней можно аж 140 гнать, но вечером, да под дождем я ехала 120, а все равно доехали быстро. Дети в какой-то момент вырубились, я спокойно пробиралась по узкому лихо закрученному серпантину к нашему конечному пункту. В 23.40 по местному времени остановилась возле знакомого дома. Мы собирались приехать 18 июня и приехали! Ну и что что этого дня осталось всего 20 мин. 3286 км от нашего питерского двора. Расход топлива 7,7. Остальные полезные цифры про дорожные расходы могу изложить, кому интересно.

Tags: Болгария, на_машине_с_детьми, перемена мест

• мир, труд, май

Для истории о сегодняшней погоде: жалко не только собак, но даже уток. Как назло, именно сегодня пришлось ходить свои тыщи специально, да, я опять…

• (no subject)

Еще, конечно, удивительно, что "Каперусита роха" почила, а я продолжаю получать отзывы в стиле "у вас все слишком сложно, поэтому…

Полторы недели пытаюсь сознательно выбрать пылесос. Начала понимать про мощность всасывания и циклонные фильтры. Но ни хрена не выбрала, так эти…