frontvolk (frontvolk) wrote,
frontvolk
frontvolk

Categories:

а деть все говорит и говорит

Двухслоговый барьер был успешно пройден пару недель назад. В речь вклинились такие вещи как "домики" и "Петека" (Петечка - знакомый кот), а яблоко наконец трансформировалось из "япка" в "ябыко". Потом все пошло валом. Интересные происходят вещи с фонетикой. Все "т" в конце слов она почему-то заменяет на "к": идет - дек, спит - пик, дед - дек, будет - будек и т.д. А довольно простые слова она преобразует в довольно непростые: например, комната у нее - "комчика", а штампики (пока на границе стояли, я ей рассказывала) - "тамчики". Почему - не разгадано.

Деть выучил весь алфавит, включая "нак" - как твердый так и мягкий. Изучалась азбука посредством связей между буквой и чьим-нибудь именем. Сначала прикола ради, а потом, когда интерес у ребенка стал очевиден, крестная взялась за дело систематически. Так вот, приходит тут ко мне Кира на днях такая печальная и говорит: "Кости букы нету". То есть как же так, нет у Кости буквы, такое огорчение. Я рассказала, что буква у Кости есть - такая же как у Киры. Она так обрадовалась! Потом история повторилась с Наташей и дедом. Вот такое вселенское чувство справедливости.

Кира левша. Теперь это уже довольно очевидно. Она работает иногда правой, но предпочитает в любом деле левую (кстати, совершенно случайно право и лево она тоже уже выучила, и руку теперь просит определенную, например: дай праву). И вследствие этого, видимо, слоги она составляет как бы задом наперед - то есть когда делает ма, "а" ставит слева от "м". И рисует тоже с правой стороны листа начиная. Н-да. А я вот недавно как раз прочла Дину Рубину, "Почерк Леонардо"...

Пока наматывали километры по Финляяндии, бабушка на заднем сиденьи развлекала ребенка песенками (двумя) и стишками. Кира все запомнила, но по-своему. Она из этих песенок и стишков вычленила истории - и их теперь перманентно повторяет. Например: "бойко топак!" Кто, спрашиваю, бойко топает? "Кука с медем". Ей и в голову не приходит просто повторить фразу "мишка с куклой бойко топает". Надо осмыслить и пересказать! То же самое происходит и с книжками. Забавно при этом, что определенное чувство рифмы у нее уже есть. Бабушка ей: "штучки-дрючки", а она в ответ - "ножки-ручки". )))

Я много где читала, что мозг ребенка круче всего развивается на первом году жизни. Но до чего же это заметнее на втором! Каждый день это существо поражает тебя чем-то новым. Каждый божий день! Я даже не могу себе представить, где еще можно увидеть такую могучую работу интеллекта...
Tags: Кира
Subscribe

  • (no subject)

    Не жалею ни о единой сумасшедшей модуляции, ни о едином гармоническом приподвыверте, ни об одном психованном мелодическом ходе в каперуситных песнях.…

  • ясновалюблюжж-1

    Вчера случайно наткнулась на записи конца 12-13 года, искала там кое-что. А нашла так много! В частности великую, ужасную и недописанную историю…

  • (no subject)

    Еще, конечно, удивительно, что "Каперусита роха" почила, а я продолжаю получать отзывы в стиле "у вас все слишком сложно, поэтому…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments