frontvolk (frontvolk) wrote,
frontvolk
frontvolk

Category:
  • Music:

ОО или о-о.

Посмотрела я тут вторую часть "Обитаемого острова". Стругацких я люблю. Но обсуждать, насколько фильм снят по книге, нет ни малейшего смысла. Книга хорошая. По ней можно было снять хороший фильм или плохой, независимо от того, насколько близко к исходному тексту. На мой взгляд, фильм получился плохой. Вот мы тут с друзьями обсуждали, что кому важнее при оценке кино, и я подумала, что для меня важнее всего целостность. Вроде того, как песни слушать - нужно чтоб ты всю ее прослушал, ни разу не подумав "блин, как скрипка фальшивит", "экая рифма дурацкая", "зачем такая кода банальная - в тонику" или "ну кто пишет песни совсем без бемолей". Чтоб не препарировать произведение, не разделять на "это хорошо, а это плохо", а погружаться, воспринимать как нечто завершенное и самодостаточное. Ну вот с ОО этого не вышло. Я только тем и занималась, что думала "вот фигня" и "а вот тут и ничего". Мне, видимо, как музыканту, хоть и любителю, важно, чтобы не было фальши и искуственности. Так вот с фальшью и искусственностью вышел явный перебор. Очень уж круто режиссер попытался вписаться в конъюнктуру. Удачная чересчур попытка.

Сказавши это, выскажу еще несколько отдельных "вот фигня" и "а вот тут ничего".  Из всех плохих актерских работ хуже всех, по-моему, Рада. И длинные проезды камеры по всем изгибам ее красивовго тела ничего не спасли. А накрученные вокруг нее сопли усугубили ситуацию. Все сцены с ней хотелось промотать поскорее. Главного героя тоже не мега-артист играет, но это, вероятно, режиссерский ход: своей ослепительной слегка идиотической улыбкой "два метра совершенства", как я тут прочитала на одном форуме, воплощает характеристику, данную ему в конце фильма Странником. А Гай мне понравился, такой хороший отморозок получился, бескомпромиссный. Обидно, что Колдуна озвучили плохо, бездуховно. Так-то неплохая сцена.

Мой лучший друг полагает, что на штампы в современных блокбастерах надо смотреть как на цитирование Маркса и Ленина в советской научной литературе. Типа книга может быть хорошей и плохой, но цитаты будут и там, и там. Может быть. Но лучше бы они в финале не устраивали это мочилово в стиле "Матрицы", а просто побили друг другу морды в режиме реального времени. И мне было смешно, когда Мак и Гай шли к колдуну, словно Арагорн в царство мерт вых...

Лучший момент в фильме, мне кажется, это финал, со скидкой на дурацкие полеты а-ля Нео. Здорово там Серебряков и Степанов орут друг на друга, вдохновенно. И диалог у них хороший, по делу, акутальный в контексте современного мира. Если бы они еще закончили фильм ухмылкой Странника, а не глупыми объятиями, было бы лучше.

А вообще в фильме удачнее всего вышла тема Неизвестных Отцов, особенно в первой части. Стильно, красиво, страшно, так что волосы шевелились на затылке. Жалко, их было маловато во второй части, я бы больше удовольствия получила.
Tags: кино
Subscribe

  • (no subject)

    Во-первых, вот прямо сейчас 14 лет назад я хожу под родзалу и думаю когдаужеблинябольшенемогуктовсеэтопридумал. Первые четыре года было очень больно…

  • (no subject)

    Эпоха подходит к концу. И тут я поняла, что не люблю 18 век. Пришла сегодня к детям и говорю: я, ребята, не люблю 18 век и сейчас вам на материале…

  • (no subject)

    Не жалею ни о единой сумасшедшей модуляции, ни о едином гармоническом приподвыверте, ни об одном психованном мелодическом ходе в каперуситных песнях.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments