frontvolk (frontvolk) wrote,
frontvolk
frontvolk

Categories:

профессионального хвастовства пост

Попляшу от радости.
Шел третий год переводческих трудов. Часть трудов не дошла до публикации, часть опубликована под чужим именем, часть зависла и неизвестно когда выйдет. Часть про радужных единорогов (и блин! они как раз вышли, но зачем?!).
И наконец, наконец! Отличная книжка. Редактирует именитый редактор, олдскульный супер-профессионал. И сегодня она прислала мне редактуру с кучей комплиментов, и мы созвонились, и вместе порадовались за такую классную историю, за прекрасную главную героиню и вообще за все.
"Меня очень порадовала ваша вдумчивая тщательная работа". Ааааа! Еееее! И у этого человека я как переводчик могу многому, очень многому научиться.
Ну прямо вот стоило помучиться с единорогами и прочей фигней, чтобы наконец.

***
Отчаявшись придумать, как рассказать про любимых шумеров пятиклассникам, которые третью неделю не могут осознать слово "Месопотамия", плюнула на все, перестала писать слова на доске, ходила по классу и рассказывала об истории открытия "Эпоса о Гильгамеше", о Ботта и Лейярде, о Гротефенде, Роулинсоне, Смите и Вулли, размахивая, как водится, руками. Ничего не запомнили, скорее всего, кроме размахивания рук, но мальчик, который вообще никогда не может помолчать и все время несет какую-то адскую пургу, слушал молча почти все время.
Правда потом я с размаху впилилась опять в стену какого-то базового невежества. Увлеклась, рассказываю про вид шумерской литературы, где они в форме спора выбирали из двух лучшее, ранжировали предметы и явления: например, что лучше -- зима или лето? Они в этом очень на греков похожи, все время искали идеал. Привожу еще пример -- мотыга или плуг? И тут выясняется, что дети НЕ знают, ни что такое плуг, ни что такое мотыга.
Ага.
А у меня в записках по шумерам такое, например: шумеров вообще больше волновал функционал вещей, чем их генезис. Генезис, ага. Функционал, е-мое.
Фейспалм, фейспалм.

***
Ну ладно, но вот наши большие школьнички. Делали сегодня доклады по истории. Никто не сделал идеально.
- один вообще забил и показал четыре слайда, сопроводив их четырьмя предложениями, что совсем не его уровень
- второй честно выписал много из Википедии и нашел одну картинку, там где собственно картинки сделали бы все
- третий рассказал хорошо, но не о том, что предполагала тема
- четвертый вдался в увлекательные детали, сопроводил все картинками, но поленился структурировать материал
- пятый не пришел, потому что, видимо, не сделал ни черта
Но. И это такое большое НО. Даже вот это все, сделанное разными левыми ногами с разной степенью пофигизма, _очень_ продемонстрировало, что они много понимают, логично мыслят, видят последовательности, связи, не путают татар с турками, приводят верные аналогии, задают грамотные вопросы... То есть если им ставить оценки за работу, формальные, то будет такое, средненькое. Но я же вижу, что они учатся именно тому, чему я хочу их научить -- думать, сопоставлять, выводить одно из другого, -- а это вообще никаким измерениям не поддается. Печаль и радость.
Tags: история, книги, простые радости земли, школа, школенька
Subscribe

  • (no subject)

    Дофаминовая система хитрая, чтобы не сказать хитрожопая. Я уже чуть не неделю бьюсь с этим новым учебным форматом и только впадаю во все большую…

  • тезисно

    Я молодец. Недельная норма перевода уже сделана в четверг. Чтобы что? Чтобы завтра сделать работу, которой я ваще страшусь и поэтому откладывала её…

  • (no subject)

    В удивительных ситуациях проявляется моя сильно повзрослевшая за последние семь лет взрослость. С учетом того, что местами сейчас я проигрываю то,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • (no subject)

    Дофаминовая система хитрая, чтобы не сказать хитрожопая. Я уже чуть не неделю бьюсь с этим новым учебным форматом и только впадаю во все большую…

  • тезисно

    Я молодец. Недельная норма перевода уже сделана в четверг. Чтобы что? Чтобы завтра сделать работу, которой я ваще страшусь и поэтому откладывала её…

  • (no subject)

    В удивительных ситуациях проявляется моя сильно повзрослевшая за последние семь лет взрослость. С учетом того, что местами сейчас я проигрываю то,…