frontvolk (frontvolk) wrote,
frontvolk
frontvolk

Categories:

муки всяческих выборов

Такой, видно, выдался день, и фиолетовые молнии в тему.

Все вертится вокруг образования. И чем дальше в этот лес, тем менее очевидна тропа, а местами и вовсе бурелом.

Есть разные школы. Есть разные дети. Есть разные родители. Есть разные учителя. Есть разные системы. И есть разные проблемы и баги в системах.
И я вижу везде, абсолютно везде, отсутствие магистральных, правильных решений, подходящих для всех. А также везде, абсолютно везде, наблюдаю - к счастью, не у всех, - искреннюю убежденность в правильности своих действий и абсолютизацию своего опыта. Человек пишет: смотрите, мы учили ребенка только дома, репетиторы и семья - поглядите на результат, просто огонь, это крутота, это возможно. Человек говорит: мы работаем на мотивацию, мы не хотим, чтобы дети учились из-под палки, из страха или потому, что родители требуют, и это возможно, мы сделали так и так - смотрите, какая классная альтернативная школа, но мы тут вот еще поработаем, потому что часть детей не тянет, а другая не хочет. Человек говорит: это школа, она просто должна быть у всех, нормальная такая школа, ну ничего, что неинтересно, все мучились и как-то выжили и выросли. Человек говорит: а у меня была отличная школа, и ребенку моему нравится учиться, просто у вас дети в гаджетах сидят, вот и. До бесконечности. Каждый видит свою правду, опираясь на свой опыт.

Но универсальных решений нет совсем. Вообще. Никогда. Надо исходить из этого. И если ты родитель, то делай как считаешь нужным и как тебе спокойней, потому что как лучше все равно не получится. А если ты учитель, то делай как можешь и не рассчитывай, что со всеми сработает; не сработает, не со всеми. А если ты делаешь альтернативную школу, то создавай как видишь, собирай единомышленников, а дальше по обстоятельствам, потому что проторенных дорог нет. А если ты ребенок, то это твой опыт - и он такой, и он тебя формирует, так ли, иначе ли; вот именно с этим опытом тебе жить, так сложилось.

Я ужасно грущу, когда люди возводят свой опыт в абсолют. И ужасно радуюсь, когда вижу, что они этого не делают. Сегодня аж три ситуации, где сталкиваются эти вот правильно построенные, подкрепленные опытом миры родителей, учителей и организаторов альтернативного образования - и коллапсируют с другими, тоже взрощенными на опыте, но другом. Ух и ловушка.

Честно сказала Кире как есть - что я заложник своего опыта. В частности - вся вот эта извилистая тропа внешкольности продиктована процентов на 90 моими личными отношениями со школой, очень плохими, само собой. И я хотела, чтобы мои дети не жили в школьной тоске и тягомотине. Возможно, сказала я дочери, ты вырастешь и обвинишь меня в том, что у тебя не было нормального детства в нормальной школе. Возможно, сказала я, ты уже так думаешь.
- Есть такое, - ответил мне ребенок.

И это реально все, что я могу, - делать как считаю нужным, а потом, дорастив детей до выборов, помогать с выборами, но не более того. Поддерживать, быть рядом, честно говорить обо всем этом. И любить.
Вообще, похоже, любить - это единственное универсальное решение. Одно такое.

Люби - и делай что хочешь. (с)
Tags: Кира, дети, муа-мэм, прописные истины, школа, яжучитель
Subscribe

  • (no subject)

    Не жалею ни о единой сумасшедшей модуляции, ни о едином гармоническом приподвыверте, ни об одном психованном мелодическом ходе в каперуситных песнях.…

  • ясновалюблюжж-1

    Вчера случайно наткнулась на записи конца 12-13 года, искала там кое-что. А нашла так много! В частности великую, ужасную и недописанную историю…

  • (no subject)

    Еще, конечно, удивительно, что "Каперусита роха" почила, а я продолжаю получать отзывы в стиле "у вас все слишком сложно, поэтому…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments