Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Front

(no subject)

Дети в одной из школ пишут мне небольшое эссе по мотивам какой-нибудь цитаты Конфуция. Их выбор прекрасен:

"Если хаос стучится в твой дом, впусти его. Может, он расставит все по своим местам". (Цитата из эссе - "только уберешь - все! ничего не знаешь: ни где какая книжка, ни где Одинаковые носки")))) причем, именно так, с большой буквы)

"Перед тем как мстить, вырой две могилы".

"Три вещи никогда не возвращаются обратно - время, слова и возможность. Поэтому не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность".
Front

вторник

По законам жанра именно в тот день, когда мне надо было выбраться из нашего села в город с гитарой и ноутом, погода в Петербурге зашептала: дождь в морду, грязь под ногами, ветрище. Ну а что. "Нам законы жанра мостили эту дорогу", как поется в одной (нашей) песне. В общем, я освоила каршеринг. Сначала стремно, а потом нормально. Ну машина и машина, ездит так же, только зеркала непривычные. Жалко только, к тому моменту, как надо было уезжать, ее уже кто-то увел. Так и я ведь ее увела из села.
На уроке истории, которую мы начали, наконец, с начала, дети изобрели четвертую концепцию происхождения человека. То есть кроме эволюционизма, креационизма и подселения нас сюда инопланетянами. Вот у вас есть версии? Меня лично они застали врасплох.
А на хорике мы разогнали дождь, и вся буйная осенняя красота обрушилась на мир в голубой небесной раме.
Четверговая телепортация благополучно отменилась вообще без моего вмешательства. Все-таки космос знает.
Не зная, написать ли внезапно придуманный по дороге следующий урок истории или продолжить вычитывать текст для второго издательства, я решила поспать. Днем. Продолжаю правильно расставлять приоритеты, ага. Сейчас еще и кино пойду посмотрю.
Еще оказалось, что у меня два какбэ профессиональных праздника подряд: 30 сентября день переводчика, 1 октября день музыки.
Но вино кончилось. Йэх.
С переездом ясности не наступило, но он определенно отодвинулся на один день. Кто знает контекст, тот посмеется.
В общем, не так страшен черт, как казалось в воскресенье.
Front

О желаниях

Если говорить о сиюминутных, то мне внезапно ужасно хочется хотя бы в баню и на массаж.  И очень закономерно - попеть. Я молчу уже три недели. Меня скоро порвет.

А если о глобальных, то жалко, что я совсем не умею рисовать и бросила танцы.

И наконец о непонятных. Некоторое время назад я приняла решение порастить волосы, какового не было у меня со школы. Волосы растут, и теперь я не могу решить, хочу ли я выстричь челку или оставить этот громадный лоб, свидетельствующий о здравом смысле и прочем горе от ума, ничем не прикрытым.

Front

(no subject)

Одолели почти весь учебник по литературе с Кирой. Она резюмирует: хорошенькое дело, собачка утонула, девочка умерла.

И "Косцы", да.

***.
Как только дела заканчиваются хоть на полчаса, я тихой сапой иду утыкаться носом в стену. Ну. Ну вот зачем оно опять. Собачка утонула.
Front

(no subject)

Внезапно снова слушаю Щербину. Разучу с деточками хтонический Древнегреческий романс.

Меньшее не стоит даже нервов, а тем более сил.

***
Перевод книжки закончу на два месяца раньше. Ну еще редактировать и решить ребус с анаграммой. Когда я думаю, сколько мне за это заплатят и когда, то следующая мысль всегда неприличная с нецензурной лексикой. Потому что финансовый не просто затык, а прямо крах какой-то. Я отдвигаю мысль про "мама, что я буду делать" все время на завтра. В надежде на Самхау.

***
Наши дети, которых никто никогда не оценивал никакими баллами, все равно заморочены оценками. Они всерьез огорчаются, получив не то, что хотели, и всерьез считают достижением пятерки. Где зарыт труп этой собаки, интересно? Родителям по большей части фиолетово. Что-то в стенах школы?

***
Про Ефима нужен отдельный пост крутоты.
Front

продолжение постов про странные проблемы

Странные радости.
Читала детям перед сном: Филипп приволок очередную серию Муми-троллей, потом все поржали над бараном-психопатом и Тоней из Глиммердала (Ефим до колик), а потом я, значит, Кире читаю очередной кусок к литературе, которая еще впереди. Бунин, нелюбимый мой Бунин. Вот что я Чехова не умею готовить, то и Бунина. "Косцы". Отличный выбор: к концу второй страницы оба мальчика крепко спят. "Эта прелесть русских далей, бубубу, лес отзывается, уходя в русские дали, бубубу, песня раздается по русским далям, бубубу". Теперь про радости: чувствую, как читаю, и меня аж затапливает ядовитое раздражение. Ну те же яйца романсы в школьном курсе музыки. Какая-то запредельная тоска, туман в голове и бубубу. Что в этом тягомотном перемалывании русских далей может понять рядовой и даже нерядовой пятиклассник? Что он там может услышать? Бубубу. И я-то, при моей нелюбви к Бунину, понимаю, о чем это все. Я знаю, что он писал это в Париже после революции, и его мучила лютая homesickness, а также еще более лютое сожаление, что ничего нельзя повернуть вспять и исправить, что все потерянное потеряно тотально и навсегда. И он своим безусловным писательским талантом пытается хотя бы в воображении возродить утраченное, а из воображения - упаковать это в слова. Но ты способен разглядеть это в словах, только если сам пережил хоть отдаленно что-то подобное. А пятиклассник ничего такого еще по определению не пережил. И родину он через это любить не станет. А заодно и Бубубунина невзлюбит.
А вторая моя претензия - к Бубубунину. "Никто, дескать, так свободно не поет, а только русские". Хочется спросить: какого хрена? А именно: какого хрена такая постановка вопроса? То есть ирландцы поют не свободно? Украинцы? Испанцы? Евреи? Арабы? Сербы? Африканцы? Дело-то не в том, кто как поет, а что тебе отзывается, Иван-ты наш, тоскующий по русским далям. Но детям это вот таким булыжником по башке преподается: русские лучше всех поют, такие дела, скрепы, почва, дали. Я думаю, учителей, которые бы этих "Косцов" смогли повернуть в нормальную сторону, чтобы они не скосили все живое в детях, единицы. У остальных будет любовькродине. И Кира, мужественно не заснувшая во время моего выразительного чтения бубубу, говорит: да, Тоню слушать повеселее. И знаете что, в Тоне не меньше про природу, песню и любовь к родным местам, хоть бы они и в Норвегии. Но минус туман и предложения на получебника, где даже я мысль теряю в середине. Без замшелых далей и непонятных маленькому человеку переживаний.
Радости при чем? Я рада, что злюсь. Меня что-то задело, кроме того, что грызет постоянно. Глядишь, выгребусь, коль меня Бунин бесит, коль мне не все равно. Странные радости, но какие есть.